?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Книга "Режим гения. Распорядок дня великих людей" оказалась для меня, в целом, полезной по двум причинам.

1 - Еще раз понимаешь очевидное: нет универсального рецепта успеха, как и нет универсального, подходящего всем и всякому распорядка. Кто-то всю жизнь творил в предрассветные часы, а кто-то в 5 утра только ложился спать. Одни не могли писать без плотного завтрака, другим хватало и чашки кофе натощак. Композитор Эрик Сати работал в кафе, Уоллес Стивенс сочинял стихи на прогулке, а Пабло Пикассо запирался в студии от обеда и до заката. Уильям Йейтс называл себя "медленным писателем" и довольствовался 5-6 строками в день, а Пэлем Вудхауз переживал, если не успевал выполнить норму в 1000 слов в день. Сколько людей, столько разных историй, поэтому не стоит ни на кого равняться.

time-management

2 - Некоторые истории, на первый взгляд, казались рассказами о творческих разгильдяях. Например, архитектора Фрэнка Ллойда Райта - упс! - почти никто никогда не видел за чертежами:

"Одна знакомая Райта обратила внимание, что на ее глазах архитектор, как ей казалось, занимался чем угодно, только не работой над проектом здания. Он проводил собрания, отвечал на телефонные звонки и на письма, учил студентов, но за чертежной доской она его не видела".

Когда знакомая все же спросила, как Райт находит время на чертежи, архитектор ответил, что работает между 4 и 7 утра. А потом ложится еще подремать. Днем он также позволял себе час дополнительного сна. Таким образом, он часто занимался, чем угодно, только не чертежами. Коллеги удивлялись его манере работать на пределе дедлайнов. Райт часто ждал, пока проект целиком сложится в голове, и начинал чертить только тогда, когда клиент звонил и говорил, что выезжает.

При этом те же знакомые отмечали, что запасы энергии у Райта казались поистине неисчерпаемыми, его хватало на все.

Почти в такой же манере разгильдяйничал работал поэт, романист Джеймс Дикки, который сочинял для радио рекламные тексты и между делом умудрялся выкроить время на творчество.

"В отличие от большинства рекламщиков Дикки предпочитал работать за закрытой дверью, чтобы успеть смахнуть со стола рукописи и поэтические сборники, если кто-то из коллег постучится в дверь... Например, ему говорили: "Нам нужно десять рекламных объявлений для телевидения, пять - для радио и две для газет - вот твое задание на сегодня", - и он отвечал: "Будет сделано". Запирался в кабинете, и через час все и правда бывало сделано, и до конца дня он мог заниматься своими делами - стихами и перепиской. Боссы этого не знали. Они-то думали, такой работы хватит на целый день".

А теперь скажите, вы представляете Райта или Дикки работающими по четкому графику? Аккуратно зачеркивающими сделанные дела в списке на день? Нет? Кажется, что тайм-менеджмент этим людям не знаком?


Как и многие "иррационалы", я сама долгое время не могла понять, почему в моем случае не работают стандартные приемы тайм-менеджмента. А не работают они именно потому, что предназначены для людей с рациональным типом мышления. Для тех же, у кого иррациональное мышление, тайм-менеджмент должен выглядеть совсем по-другому.

Если вам знаком "стихийный", "импульсивный" подход к работе Райти и Дикки, то вы в нашей компании. Признаки того, что вы склонны к иррациональному тайм-менеджменту:

- вы не можете работать в плохом настроении

- впрочем, в очень хорошем настроении - не можете тоже

- вы не можете долго заниматься одним и тем же делом

- вы составляете четкое расписание на день, но все равно сбиваетесь в процессе, перескакиваете через пункты или вносите новые

- у вас несколько тетрадок и блокнотов с планами, вы очень любите писать списки и пишете их в огромных количествах

- вы ненавидите слово "систематичность" и плохо представляете, что это такое

- вы не умеете и не любите делегировать обязанности другим, предпочитаете все делать самостоятельно по принципу: "хочешь сделать хорошо, сделай это сам!"

- "нравится" и "хочу" в вашем случае часто пересиливают "надо" и "приходится"

- само понятие "рутина" заставляет вас вздрагивать

- часто вы начинаете работать по-настоящему на пределе дедлайна или уже после того, как крайние сроки вышли

- за периодами мега-активности наступает период долгого отдыха, проще говоря, если сегодня вы работаете с 8 утра до 12 ночи, завтра вы, скорее всего, весь день проведете перед телевизором

- вы любите пробовать новое, никогда не идете проверенным путем, предпочитаете даже старые обязанности выполнять по-новому

- вы не представляете, как можно всю жизнь прожить в одном и том же городе, в одной и той же квартире

- из слов "проект" и "игра" вы выбираете "игру"

- работа для вас делится на "интересную" и "неинтересную", но даже на "интересную" вам нужно настраиваться в течение какого-то времени, вы никогда не приступаете сразу к делу

- у вас есть свои ритуалы, которые помогают вам настроиться. Да-да, чтение френд-ленты за чашкой чая - это важный ритуал, без которого механизм не включится!

- вы часто начинаете говорить об одном, но быстро переключаетесь на другое. Вы так же быстро устаете разговаривать с людьми, например, в ходе беседы можете прерваться, вытащить телефон и начать читать сообщения в почте или записывать новые идеи.

- вы не можете долго сидеть на одном месте. На работе вам скучно, дома скучно, в гостях скучно. Но если за день успеть и туда, и туда, и еще сюда, то будет очень даже весело:)

- если в разгаре работы вы посмотрели в окно, увидели наряженную елку на площади и вспомнили, что не купили близким подарки на Новый год, вы тут же бросите отчеты и отправитесь в интернет-магазин за подарками, чтобы "не потерять мысль".

Узнали себя?) Сколько признаков совпало? Большая часть? Добро пожаловать в клуб "иррационалов"! Будем разбираться, что с нами делать. Для начала - выбросьте книги со стандартными советами по тайм-менеджменту. Если видите советы, вроде "потратить день и разложить все документы по папкам" или "составить расписание с помощью специальной таблицы", вынесите такие книги в подъезд или подарите племянникам. Это не для вас!

Продолжение следует...





Еще о книге "Режим гения":

Пост про дискриминацию в писательстве
Buy for 40 tokens
Коллеги, объявляем грандиозную весеннюю встряску! На каждом (!) нашем воркшопе встает вопрос о том, как донести мысли до читателя, как научиться писать емко и красиво, не растекаясь мыслью по древу, как отслеживать и исправлять собственные ошибки... Айда исследовать секреты уникального авторского…

Comments

( 37 comments — Написать )
phontanka
Oct. 15th, 2013 08:49 am (UTC)
Пожалуй, я к этому склонна. Стоит мне только составить план действий или распорядок дня, внутри меня что-то взвивается: это кто это сказал, что я должна выполнять эти пункты, да еще в этом порядке?! :) Робкие попытки убедить себя, что сказала я же сама, не проходят. Бунт на корабле.
daria_mare
Oct. 15th, 2013 08:55 am (UTC)
"Наш человек, человек наш..." (с)
k0reana
Oct. 15th, 2013 09:20 am (UTC)
Из 19 пунктов, только три не про меня.

то-то мне ничего не помогает, а ведь книг по тайм-менеджменту прочитано немало. но хватает меня на пару дней, иногда даже на один и потом все.
daria_mare
Oct. 15th, 2013 11:15 am (UTC)
Люда, мы, как всегда, с тобой совпадаем)
(no subject) - k0reana - Oct. 15th, 2013 02:12 pm (UTC) - Expand
sagitta
Oct. 15th, 2013 10:12 am (UTC)
ваша честь, защита от клана рационалов просит слова!
Я вот рационал.
Но "нравится" и "хочу" однозначно пересиливают "надо" и "приходится". Человек, который живет все время в режиме "надо", забивая на "хочу", рискует быстро кончиться.
И до дедлайна я тоже частенько дотягиваю, потому что дедлайн - лучшее лекарство от перфекционизма ;)
Рационалы - не роботы к сожалению.
daria_mare
Oct. 15th, 2013 10:18 am (UTC)
Re: ваша честь, защита от клана рационалов просит слова!
Я не осуждаю рационалов. Это пост для тех, кому не подходят обычные системы тайм-менеджмента.

И да, дело в совокупности признаков) Не сомневаюсь, что какие-то из признаков найдут в себе и рационалы. Но если большинство критериев про вас, налицо иррациональный тип мышления.
sagitta
Oct. 15th, 2013 10:13 am (UTC)
вот, кстати, дельная статья по тайм-менеджменту для иррационалов: http://www.ivanpirog.com/posts/spontannoe-planirovanie-dlya-tex-kto-nenavidit-tajm-menedzhment/
siciliaways
Oct. 15th, 2013 10:36 am (UTC)
Пожалуй, что так и есть :)
daria_mare
Oct. 15th, 2013 11:14 am (UTC)
Да, мы такие)
(no subject) - siciliaways - Oct. 15th, 2013 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daria_mare - Oct. 15th, 2013 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siciliaways - Oct. 15th, 2013 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daria_mare - Oct. 15th, 2013 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siciliaways - Oct. 15th, 2013 06:08 pm (UTC) - Expand
scarlett_ocean
Oct. 15th, 2013 10:50 am (UTC)
папки - дело полезное, а вот планы...
Нетерпится узнать, чем же нам, на голову ушибленым, можно помочь :))
daria_mare
Oct. 15th, 2013 11:13 am (UTC)
Не уверена, что есть "волшебная таблетка") Просто поделюсь своими мыслями и находками...
phontanka
Oct. 15th, 2013 01:30 pm (UTC)
Мне кажется, что у Вольфа (?) в книге про секреты литературного мастерства он говорит, что написал отдельно книгу по тайм-менеджменту для таких людей, думаю, она не переведена. И у Яны Франк есть про чудовище, я так поняла, про то же. Это я тут отвечаю отдельным комментарием, но как бы тем, кто выше вопросил "чем бы нам помочь" )))
daria_mare
Oct. 15th, 2013 01:31 pm (UTC)
У Вольфа надо посмотреть, не читала!
А методика Яны Франк лично мне не подошла.
(no subject) - phontanka - Oct. 15th, 2013 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daria_mare - Oct. 15th, 2013 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phontanka - Oct. 15th, 2013 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daria_mare - Oct. 15th, 2013 01:45 pm (UTC) - Expand
dzeninyan
Oct. 15th, 2013 02:47 pm (UTC)
Кроме нескольких последних - все про меня)
Особенно написать кучу списков, а потом переписывать пункты на более позднее время)
daria_mare
Oct. 15th, 2013 06:17 pm (UTC)
Рационалы тоже, наверное, любят писать списки, но проблема иррационалов в том, что они списки только пишут, а потом практически в них не заглядывают, предпочитая на следующий день написать новый)
taffy729
Oct. 15th, 2013 03:54 pm (UTC)
позвольте и мне:
По теме тайм-менеджмента я читала довольно много, но в итоге остались две книги: Джорджина Локвуд "Как организовать свою жизнь" (практическая часть) и Анжелика Пахомова "Я всё успеваю"(тут в основном философия). Яна Франк у меня тоже не пошла, хотя "Музой и чудовищем" я успешно пользуюсь в качестве блокнота, переименовав половину разделов. Вопросы, признаться честно, повергли в немалое смущение: судя по всему, рационалиста и "иррационала" во мне примерно поровну, над ними начальствует убежденный перфекционист, и вся эта конструкция бывает время от времени одержима депрессией. Как раз сейчас я собираюсь разработать собственную теорию, так как ни одна из прочитанных всё-таки не подходит полностью. У меня вообще есть подозрение, что каждая теория тайм-менеджмента оптимальна только для её творца. Но об этом хочется подумать отдельно и даже, может быть, написать.
daria_mare
Oct. 15th, 2013 06:19 pm (UTC)
Re: позвольте и мне:
Да, скорее всего, так и есть: каждый равняется на себя и, соответственно, пишет теоретическую базу, в первую очередь, под себя, а уже потом под всех остальных. Я в этой связи сразу вспоминаю анекдот: "Знаете, в чем мораль "Шрека"? Неважно, что ты урод... Главное - найти второго такого же урода!" :)
Re: позвольте и мне: - taffy729 - Oct. 15th, 2013 07:19 pm (UTC) - Expand
Re: позвольте и мне: - daria_mare - Oct. 15th, 2013 07:58 pm (UTC) - Expand
Re: позвольте и мне: - taffy729 - Oct. 15th, 2013 08:00 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 16th, 2013 12:21 pm (UTC)
Каждый сам себе кролик
Пользователь taffy729 сослался на вашу запись в записи «Каждый сам себе кролик» в контексте: [...] Попался мне тут на днях интересный пост, вот такой: http://mi-pishem.livejournal.com/263127.html [...]
livejournal
Oct. 18th, 2013 11:16 am (UTC)
ЕСЛИ ОБЫЧНЫЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ВАМ НЕ ПОДХОДИТ... ВЫ ИРРА
Пользователь almafuego сослался на вашу запись в записи «ЕСЛИ ОБЫЧНЫЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ВАМ НЕ ПОДХОДИТ... ВЫ ИРРАЦИОНАЛ!» в контексте: [...] оналами:))))) Оригинал взят у в ЕСЛИ ОБЫЧНЫЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ВАМ НЕ ПОДХОДИТ... ВЫ ИРРАЦИОНАЛ! [...]
donna_ana
Oct. 18th, 2013 05:39 pm (UTC)
Целиком и полностью я. Просто ужас какой-то ))
daria_mare
Oct. 18th, 2013 05:52 pm (UTC)
Точно-точно)
ktara_m
Oct. 18th, 2013 07:06 pm (UTC)
Вооо прямо все признаки))))
daria_mare
Oct. 18th, 2013 07:09 pm (UTC)
Нас больше, чем может показаться;)
livejournal
Oct. 19th, 2013 02:22 pm (UTC)
No title
Пользователь olja_klimi сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: [...] оналами:))))) Оригинал взят у в ЕСЛИ ОБЫЧНЫЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ВАМ НЕ ПОДХОДИТ... ВЫ ИРРАЦИОНАЛ! [...]
( 37 comments — Написать )

О СООБЩЕСТВЕ

mi_pishem
РАЙТХАК: Рецепты авторской кухни
САЙТ "ЛАБОРАТОРИЯ РАЙТХАК"
По вопросам сотрудничества можно писать на adaria@bk.ru.



Tags

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
Powered by LiveJournal.com