?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Оставлю еще здесь небольшой разбор "Анны Карениной": советского фильма Зархи и самой книги. Кому интересно, подключайтесь, обсудим!

Чем мне не нравится наш советский фильм (хотя Лановой в роли Вронского невероятнейше хорош!), так это тем, как там смягчены краски и не показана вся та развращенность светского общества, о которой Толстой и писал. На фоне этой всеобщей развращенности Вронский на момент встречи с Карениной уже был готов завести какую-нибудь интрижку с дамой из высшего общества, тем более, что раньше у него такого опыта не было. Так что никакой любви или влюбленности в начале нет и в помине. Страсть, желание обладать объектом по имени Анна.

Похожее изображение

Вронский - опытный бабник и действует по всем правилам настоящего пикапера. Открываем любой самоучитель по пикапу для парней (пикап за два века не так уж сильно и изменился) и многое соотносим с поведением Вронского. Хотя Вронский на этапе ухаживания будет порешительнее многих малоопытных пикаперов. Вот как нахраписто он взламывает границы Анны:

1 - первое правило пикапера гласит: "установи контакт взглядом". Выполнено на отлично: "Когда он оглянулся, она тоже повернула голову."

2 - порази девушку. О, Вронский использует несчастный случай с задавленным сторожем. Что мы видим в фильме: Вронский тайком от всех сует деньги для вдовы погибшего - очень благородно, правда?

Что мы видим в книге: Вронский передает деньги так, чтобы его спросили, для кого эти деньги, - спросили при всех, главным образом, при Анне. Вронский именно что рисуется, ведь нетрудно было сразу обозначить, что эти деньги для вдовы, но цель нашего ловеласа - произвести впечатление на женщину, которую он хочет покорить.

3 - произведи второе впечатление. Затем Вронский вечером приезжает в особняк Стивы под надуманным предлогом. Приезжает затем, чтобы увидеть Анну, и в этом тоже есть две цели: проверить свое впечатление об Анне (точно ли она так хороша, как ему показалось на вокзале) и напомнить Анне о себе.

4 - закрепи успех. На балу Вронский уже проявляет себя во всей красе, очаровывая Анну со всем своим мастерством. Забыта Кити, забыты правила приличия. Главный танец бала - мазурка - позволяет начать покорение неприступной вершины, ведь во время мазурки происходят легкие, двусмысленные беседы, обмен шутками и комплиментами. Неудивительно, что Кити так ждала мазурки, тем более что по бальному этикету после мазурки следовал перерыв, и кавалер вёл даму к столу на ужин, где уже мог продолжать беспрепятственно свои ухаживания.

5 - бери нахрапом. Не теряя времени даром, Вронский отправляется в Петербург на том же поезде, что и Анна. Ночью происходит страстная сцена, где Вронский нахально объясняется в любви: "Ни одного слова вашего, ни одного движения вашего я не забуду никогда и не могу…".

При этом Анне льстит, что Вронский преследует ее и поджидал на станции, хотя на самом деле их встреча на станции - простое совпадение, и Вронский просто вышел попить водички и между делом на вдохновении приударил за вожделенной женщиной. Потом он вернулся в вагон и спокойно продолжил представлять себе картины их с Анной "возможного будущего". А какое будущее у них было возможно? Знамо, какое: постельные сцены - вот какие картины проносились перед Вронским.

6 - компрометируй. Дальше, утром, Вронский очень некрасиво подставляет Анну, действуя умышленно и прекрасно осознавая, что он компрометирует ее перед мужем, хотя у них, собственно, еще ничего не было, чтобы такие вопросы задавать:

"– Хорошо ли вы провели ночь? – сказал он, наклоняясь пред нею и пред мужем вместе и предоставляя Алексею Александровичу принять этот поклон на свой счет и узнать его или не узнать, как ему будет угодно"

Даже если перенести эту сцену в нынешний 21 век, это будет выглядеть - кхм! - некрасиво. Представьте, что вы утром выходите из поезда, вас встречает муж, а какой-то малознакомый чувак, сквозь зубы здороваясь с вашим супругом и по факту игнорируя его, участливо осведомляется, как прошла ваша ночь. Нормально отреагирует на такое ваш муж?

Вся сцена восхитительна - Вронский настолько поглощен своим желанием, что игнорирует чувства и желания Анны.

7 - бери напором. Ну, дальше уже не так интересно: Вронский таскается за Анной по всему Петербургу, преследуя ее беспринципно, с какой-то злой страстью, отметая все "посторонние" чувства и переживания Анны как не имеющие отношения к делу. Почувствовав, что он зацепил Анну, он очень по-пикаперски дает обратный ход:

"– Ведь я прошу одного, прошу права надеяться, мучаться, как теперь; но если и этого нельзя, велите мне исчезнуть, и я исчезну. Вы не будете видеть меня, если мое присутствие тяжело вам."

В общем, тот еще шельмец - нет в нем никакой нежности, доброты и мягкости, которую вольно или невольно демонстрирует в фильме Лановой. Это порочный тип, охотник, жестко и деловито преследующий добычу и думающий об Анне как о добыче (какому охотнику интересны ощущения и эмоции куропатки?). Недаром в "АК" очень много аллюзий к "Евгению Онегину", и Вронский сильно напоминает Онегина, а Каренину - Татьяну, которую повело "не в ту сторону".

Очень многое о герое Толстого говорит и тот факт, что воспитан он был в Пажеском корпусе - известном по тем временам как рассадник разврата. Однополые связи и телесные истязания воспринимались воспитанниками Пажеского корпуса как нечто само собой разумеющееся:

"Камер-пажи делали все, что хотели. Всего лишь за год до моего поступления в корпус любимая игра их заключалась в том, что они собирали ночью новичков в одну комнату и гоняли их в ночных сорочках по кругу, как лошадей в цирке. «Цирк» обыкновенно заканчивался отвратительной оргией на восточный лад. Нравственные понятия, господствовавшие в то время, и разговоры, которые велись в корпусе по поводу «цирка», таковы, что, чем меньше о них говорить, тем лучше" (по воспоминаниям П. А. Кропоткина).

И Толстой это подчеркивает в АК, показывая однополые отношения между подчиненными Вронского:

"Из входной двери появились два офицера: один молоденький, с слабым, тонким лицом, недавно поступивший из Пажеского корпуса в их полк; другой пухлый, старый офицер с браслетом на руке и заплывшими маленькими глазами.
Вронский взглянул на них, нахмурился и, как будто не заметив их, косясь на книгу, стал есть и читать вместе.
– Что? подкрепляешься на работу? – сказал пухлый офицер, садясь подле него.
– Видишь, – отвечал Вронский, хмурясь, отирая рот и не глядя на него.
– А не боишься потолстеть? – сказал тот, поворачивая стул для молоденького офицера.
– Что? – сердито сказал Вронский, делая гримасу отвращения и показывая свои сплошные зубы.
– Не боишься потолстеть?
– Человек, хересу! – сказал Вронский, не отвечая, и, переложив книгу на другую сторону, продолжал читать.
Пухлый офицер взял карту вин и обратился к молоденькому офицеру.
– Ты сам выбери, что будем пить, – сказал он, подавая ему карту и глядя на него."


Внимание вопрос: мог ли такого воспитания человек быть трепетным, нежным и тонко чувствующим?) Вронский - это, видимо, нечто среднее между английским wrong (ошибочный, неправильный) и "урон". Вот такого неправильного, наглого и беспринципного "Уронского" ах как хотелось бы увидеть на экране (голливудский Вронский подостовернее будет), ибо, на мой взгляд, такая трактовка будет куда ближе к тому образу, который рисовал Толстой!


Buy for 40 tokens
Коллеги! Наш "самый сладкий" проект мы специально оставили на лето. Если вы не знаете, за что взяться, если вы хотя бы раз задумывались о том, чтобы написать любовный роман, если вы хотите провести этот месяц расслабленно, но вместе с тем ярко и необычно, то проект "КУРОРТНЫЙ…

Comments

( 3 comments — Написать )
svenika
Jun. 27th, 2017 04:18 pm (UTC)

Могу добавить только, что не встреться Анна с ним глазами, ничего и не было. В том смысле, чтл пикаперы чувствуют отклик и идут дальше :)
А потом Вронский Ланового кажется мне более реалистичным, чем недавний Вронский шахназаровского розлива :)

daria_mare
Jun. 27th, 2017 07:36 pm (UTC)
"Могу добавить только, что не встреться Анна с ним глазами, ничего и не было. В том смысле, чтл пикаперы чувствуют отклик и идут дальше" - интересная мысль!

Шахназарова так и не смогла посмотреть(
svenika
Jun. 27th, 2017 10:07 pm (UTC)
Я посмотрела почти насилу - все-таки Шахназаров.
И так и не смогла поверить в характеры.
( 3 comments — Написать )

О СООБЩЕСТВЕ

mi_pishem
РАЙТХАК: Рецепты авторской кухни
САЙТ "ЛАБОРАТОРИЯ РАЙТХАК"
По вопросам сотрудничества можно писать на adaria@bk.ru.



Tags

Page Summary

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com